ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА

«Н.М. ЧЕРНЫШЕВ - ХУДОЖНИК, ПЕДАГОГ, УЧЕНЫЙ»

(К 135-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)

Решающую роль в судьбе Н.М.Чернышёва, в его окончательном выборе собственного пути в искусстве сыграл Союз художников и поэтов «Искусство – жизнь», позже переименованный в «Маковец».Обложка журнала Маковец

Журнал и одноименное содружество художников «Маковец» с 1921 по 1926 годы объединило таких художников, как С. Герасимов, В. Чекрыгин, А. Шевченко, таких поэтов, писателей, философов как П. Антокольский, Н. Асеев, Ф. Богородский, С. Герасимов, Л. Жегин, К. Зефиров, Л. Леонов, Б. Пастернак, Б. Пильняк, С. Романович, И. Северянин, А. Толстой, И. Толстой (сын Льва Николаевича), Н. Тырса, В. Хлебников, П. Флоренский, В. Чекрыгин, А. Шевченко, К. Эрзя и другие.

Николай Михайлович Чернышёв на всём протяжении существования журнала являлся его художественным редактором. Ближайшими и активнейшими помощниками Николая Михайловича Чернышёва были художники М. Добров, В. Барт. В художественный отдел также входили Н. Яныченко, И. Скуйе, Н. Тырса, В. Чернов, М. Родионов, Н. Львов, П. Шиллинговский, А. Ястржембский, М. Курилко, скульптор С. Эрзя и др.CHERNISHEV 22

Под воздействием «Маковца», участники которого мечтали о возрождении высокого искусства, о синтезе, о преемственности с мастерами прошлого, определилась ведущая тема в творчестве Н.М. Чернышёва - юность, зарождающиеся и ещё не осознающие себя красота и грация. Тогда же окончательно выявился интерес мастера к монументальному искусству, которому впоследствии он отдал немало сил.CHERNISHEV 25