Виртуальная выставка к 110-летию со дня рождения доктора технических наук, выдающегося ученого в области расчета и конструирования инженерного вооружения Юрия Николаевича Глазунова.

Родился 19 июля 1914 года в г. Борисоглебске Воронежской губернии.Отец Николай Васильевич – участник Первой мировой и Гражданской войн, начальник отдела ГИУ МО СССР, начальник планового отдела 2 ГИУ Генштаба (1946) Министерства обороны СССР.В 1929 году окончил 7-летнюю школу.В 1930-е годы окончил Московский инженерно-строительный институт, около шести лет преподавал, защитил кандидатскую диссертацию. В июне 1941 года обратился в военкомат с просьбой направить в действующую армию. Однако стране требовались опытные инженеры, и Глазунова отправили в Военно-инженерную академию на курсы ускоренной подготовки. В 1942 году он получил направление на Сталинградский фронт, где и прошло его боевое крещение. Затем Северо-Кавказский, Ленинградский, Карельский фронты.dda54453fcc2461caa760dc8dfc1c117

Яркий эпизод фронтовой жизни Ю.Н. Глазунова произошел в 1943 году, когда он, командуя штурмовыми группами, принимал активное участие в расширении прорыва блокады Ленинграда. Тогда немцы были сброшены с Мгинских высот, и больше не могли простреливать наши позиции в районе Синявских болот. А Глазунов за проявленные мужество и профессионализм был награждён орденом Красного Знамени.cffcc70f9e0a4953a90391f7b974c289

Войну Юрий Николаевич закончил на 2-м Прибалтийском фронте в должности начальника разведки 13-й штурмовой Киркенесской инженерно-сапёрной бригады РВГК. Затем в составе бригады был переброшен в Забайкальско-Амурский округ, части которого участвовали в разгроме Квантунской армии. После войны Юрий Глазунов получил должность заместителя начальника научно-исследовательского отдела Военно-инженерной академии, трудился в 15-м ЦНИИ им. Д.М. Карбышева. А когда уволился в запас, продолжал работать в родной академии в должности профессора кафедры мостов и переправ.cafa040e49c7bd3130d87f055b506761

Юрий Николаевич Глазунов - главный конструктор принципиально новой конструкции понтонно-мостового парка (ПМП).

За выслугу лет награжден медалью «За боевые заслуги» (Указ Президиума ВС СССР от 19.11.1951 г.).

За выслугу лет награжден орденом Красной Звезды(Указ Президиума ВС СССР от 30.12.1956 г.).

ПМП принят на вооружение (1960).

«Именно в нашей стране в конце 1950-ых создан понтонно-мостовой парк (ПМП), позволивший превратить многочасовую тяжелую и рутинную работу понтонеров по наведению переправы в стремительную, эффективную операцию, за которой до сих пор с неиссякаемым интересом наблюдают участники почти всех крупных тактических учений…

В чем революционная новизна парка, повысившего производительность труда понтонеров в… 70 раз? До этого они монтировали мост из отдельных и многочисленных деталей. Теперь в их распоряжении окончательно собранные в заводском цеху крупноразмерные части моста или паромы: речные и береговые звенья. Каждое из звеньев представляет собой четыре связанные воедино понтона, сложенных при транспортировке в пакет. При сбросе на воду звено автоматически раскрывается энергией бортового торсиона, и секция моста длиной 6,75 м с шириной проезжей части 6,5 м готова к стыковке с другими.

32 речных и 4 береговых звена, составляющих комплект парка ПМП, позволяют наводить наплавные мосты грузоподъемностью 20 и 60 т длиной соответственно 382 и 227 м. По этому мосту даже танки могут двигаться со скоростью 30 км/ч.

Рожденный талантом наших военных инженеров понтонно-мостовой парк получил мировое признание». Газета «Красная Звезда».

Лауреат Ленинской премии СССРсовместно с навашинскими конструкторами А.А. Фаддеевым, И.А. Дычко и А.А. Котовым (21.4.1963).

Доктор технических наук. Автор и соавтор 118 научных трудов и 34 изобретений. Профессор. Выдающийся ученый в области расчета и конструирования инженерного вооружения.

Участник обороны Верховного Совета СССР (1993).

Академик РАЭИН. Член-корреспондент РАЕН.

Вышел в отставку (2005).

Заслуженный деятель науки и техники РФ. Почётный профессор ВИА.

Умер в 2008 году.

Юрий Николаевич Глазунов был талантливым ученым, блестящим инженером-конструктором, обладающим уникальным опытом возведения переправ и форсирования водных рубежей в условиях боевых действий. Он считал, что в условиях маневренных войн в выигрыше оказывается та армия, которая умеет быстро и без потерь преодолевать водные преграды. Как истинные ученые, всегда отстаивал свои позиции, проявляя самоотверженность и принципиальность. Научно-инженерная деятельность Юрия Николаевича Глазунова была высоко оценена в стране. Коллеги по работе считали Ю.Н.Глазунова первопроходцем, предложившим и разработавшим технические решения Понтонно-мостового парка. По словам работавшего вместе с ним полковника И.А.Смагера Юрия Николаевича Глазунова называли «Генералиссимус понтонных переправ».

c2866e2ccae4325267a280e6071ca83c1370836783 02

46368a96c21645fc875237e8f9189bdc

00000101

 39f2539f6e2548c292718d082d47fdf8