ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «МУЗЕЙНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ»

В разные годы Борисоглебский историко-художественный музей был организатором краеведческих конференций, инициатором и участником подготовки книг и буклетов о городе и его жителях.

Проект «Музейные публикации» призван познакомить зрителей с печатной продукцией музея: статьями, которые выходили в краеведческих сборниках, местной периодической печати, сборниках по итогам научно-практических конференций, буклетами и брошюрами по итогам поисково-исследовательской работы научных сотрудников музея. В канун большого Праздника - 75-летия Победы Советского Союза над фашистской Германией подготовлена подборка публикаций, посвященная жизни города Борисоглебска во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

#лучшедома

Горшкова В.В. «Общественно-педагогическая жизнь Борисоглебска в годы Великой Отечественной войны».

С началом Великой Отечественной войны вся страна находилась в суровых условиях военного времени. Но даже в это трудное время государство изыскивало возможности социально поддерживать население, решать вопросы охраны детства.

Образовательные учреждения Борисоглебска (детские сады, школы, средние специальные учебные заведения, учительский институт) хотя и передислоцировались (так как все крупные здания города были отданы под госпитали), не прекратили своей работы. Напротив, следуя призыву газеты «Правда»: «Как бы мы ни были поглощены войной, забота о детях, их воспитании остается одной из главных задач... Закон о всеобщем обучении остается незыблемым в условиях войны. Мы должны учесть всех детей и учесть хорошо, несмотря на сложность военного времени... Никаких ссылок на военную обстановку» [1], - были усилены вопросы, связанные с посещаемостью, успеваемостью, с получением специальных знаний по выживанию при налетах вражеской авиации, оказанию первой медицинской помощи и т.п.

Несколько изменилось содержание образования и воспитания подрастающего поколения: всему преподаванию, всей воспитательной работе в школе был придан боевой, патриотический характер, большая идейно-политическая направленность. На занятиях по литературе, истории, школьники вдохновлялись не только образами молодых героев страны З. Космодемьянской, А. Матросова, героев-молодогвардейцев, но и героев-земляков: А. Поляковой, ставшей единственной в мире женщиной, совершившей огненный таран наземной цели; девушек-минеров Р. Анисимовой, Е. Ивановой, Р. Дзюбиной, Н. Кандидовой, Н. Лукьяновой, А. Поздняковой и др., обезвредивших с 1942 по 1945 годы более 20 тысяч взрывоопасных предметов; выпускников школы № 1 Г. Печковского, школы № 46 В. Середина и др., получивших за мужество и героизм звание «Герой Советского Союза»; выпускника школы № 6 А. Прохорова, удостоившегося звания «Герой Советского Союза» дважды; П. Овсянкина, ставшего полным кавалером ордена Славы и др.

Таким предметам, как физика, химия, биология, черчение был придан более практический характер, устанавливалась более тесная связь школьных курсов с жизнью. пуб 1Так как часть старшеклассников работала на предприятиях, на практике осваивая особенности изготовления деталей минометов, снарядов, то некоторые дисциплины им зачитывались автоматически.

Особое отношение было к русскому языку. Так, например, обсуждая вопросы грамотности на секции учителей 4 классов, было предложено разнообразить виды письменных работ по русскому языку, проводить больше выборочных диктантов, а также вводить материал современности [2].

Физической подготовке учащихся был придан массовый военно-спортивный характер. Школьники разных возрастов в свободное от учебы время посещали кружки военных знаний, ПВХО, санитарии, стрелкового, саперного дела, связи, топографии; секции рукопашного боя, борьбы, автомотодела, гимнастики, футбола [3].