ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «МУЗЕЙНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ»

#лучшедома

Горшкова В.В. «Общественно-педагогическая жизнь Борисоглебска в годы Великой Отечественной войны».

Продолжение.

Заведующая городским отделом народного образования товарищ Бурштейн не единожды указывала на снижение уровня успеваемости. Так, в первом полугодии 1941/1942 учебного года по начальным школам он составил 91,7%, по средним школам - 75,2%. Также большое количество учеников - 121 - оказались не аттестованными. Причину такого положения видели в недостаточно квалифицированном выполнении учителями своих прямых обязанностей. Поэтому было принято решение об искоренении пассивности и инертности среди учителей, непродуманности в выборе методов воспитательной работы [4].

Так как наблюдались случаи хулиганства в общественных местах, пропуска учебных занятий, то в школах большое внимание стали уделять сознательной дисциплине. На заседании Гороно от 16.11.1942 года было принято следующее постановление: «Воспитывать учащихся нужно так, чтобы они были культурными, всесторонне развитыми, чтобы могли продолжить дело своего государства, были мужественными, стойкими, храбрыми членами общества. Для повышения сознательной дисциплины необходимо: изучить труд и быт учеников; правильно организовать процесс обучения; использовать разные формы внеклассной и внешкольной работы (особенно беседы и личный пример); повысить авторитет учителей; активнее использовать шефство, социалистическое соревнование, работу пионерской организации, меры поощрения и взыскания. Данную работу должны проводить не только завучи и классные руководители. За сознательную дисциплину будем бороться единым фронтом всего педагогического коллектива».

Очень серьезно относились педагогические коллективы школ к организации каникулярного отдыха детей. Заведующий начальной школы № 5 товарищ Вихров указывал на необходимость в период зимних каникул 1942-1943 учебного года проводить специальные сеансы в кинотеатре, организовывать новогодние утренники в несколько потоков, дабы избежать сутолоки; для физического оздоровления необходимо залить катки, горки, организовать катание на лыжах, санках, соревнования по ходьбе на лыжах; провести шахматно-шашечный турнир. «Сейчас семья уделяет меньше внимания воспитанию своих детей, а поэтому школа должна усилить эту работу. Каникулы - только для ребят, а не для учителей. Необходимо активнее привлекать к воспитательной работе комсомол, учебные комитеты» [5].пуб 2