ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «МУЗЕЙНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ»

Горшкова В.В. «Общественно-педагогическая жизнь Борисоглебска в годы Великой Отечественной войны».

Заключение.

Регулярно в городе проводились встречи с военнослужащими, приехавшие с фронтов боевых действий. Так, 3 января 1945 г. в гостях у студентов железнодорожного училища № 2 был Герой Советского Союза С.И. Лукьянов.

 

Сергей Лукьянов

 

На встрече он рассказал о боевых операциях, о награждении правительственными наградами. Ребята подарили Герою концерт художественной самодеятельности [18].

А вот такое обращение Героя Советского Союза капитана И.С. Дорохина было опубликовано в местной газете: «Передаю свой новогодний фронтовой привет и мое спасибо борисоглебцам, которые оказывали и оказывают Красной Армии необходимую помощь. Особенно эта помощь чувствовалась нами в зиму 1942-1943 годов, когда гнали немцев от Воронежа, брали Россошь и бесперебойно получали доброкачественную муку с Борисоглебского мелькомбината, где когда-то работал и я. Желаю Вам в новом году работать еще лучше, чтобы приблизить желанный час полной победы над врагом», - вдохновило жителей города на новые трудовые успехи (регулярно стали проходить стахановские вахты, в ходе которых наращивались темпы в работе, производилось больше продукции для страны и фронта) [18].

Систематически в городе проходили олимпиады художественной самодеятельности среди школ и средних специальных учебных заведений. Журналист И. Быстрозоров так характеризует выступления учащихся: «За время войны наши дети повзрослели, стали серьезнее, изменились их интересы и взгляды. Они интересуются ходом войны, боевыми эпизодами о подвигах, о героях, о могучем советском оружии… Поэтому в программе олимпиады значительное место занимают как классические произведения, так и стихи, рассказы, песни (хоровое и сольное пение), посвященные героической борьбе советского народа с ненавистными захватчиками, а также декламация, танцы, балет, инсценировки. Олимпиада показала, что учащиеся не только хорошо поработали в году, но и находили время на то, чтобы развивать свои художественные вкусы» [19].

Подобных примеров можно привести множество, но уже озвученные факты позволяют сделать следующие выводы:

  • общественная жизнь как феномен – широкое понятие, обслуживаемое различными организациями и учреждениями (экономической, образовательной, культурной, социальной сфер);
  • в период боевых действий многие организации и учреждения расширяли спектр своих функций (например, образовательные учреждения, учреждения культуры);
  • в условиях военного времени не только государство, но и организации, и учреждения, и частные лица изыскивали возможности для социальной поддержки нуждающихся на безвозмездной основе.

#лучшедома