ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ
«ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКОВ-ЗЕМЛЯКОВ»
Продолжение.
Творчество Александра Васильевича Куприна выпало на интересный, разнообразный, но чрезвычайно сложный и противоречивый XX век. И дело здесь не только в том, что на рубеже двух веков двадцатилетним молодым человеком он вступил в жизнь искусства.
Многие из его современников начинали свой творческий путь в эти годы, но часть из них прошла мимо крутых поворотов и переломов дороги искусства.
А.В. Куприн же был среди той группы русских художников, что испробовала многие идеи, методы и средства, которыми открывали дверь в двадцатый век новые течения мирового искусства, но никак не растеряла связей с развитием жизни.
К реализму А.В. Куприна привел сложный процесс слияния творчества художника с общественной и художественной жизнью страны. Неправильно было бы сказать, что А.В. Куприн в молодости и А.В. Куприн в пору своей творческой зрелости - это два абсолютно разных художника.
Есть определенная система его творческих интересов, которые были и остались свойственны как раннему, так и зрелому периоду его творчества: это внимание к эмоциональной выразительности цвета, стремление к строгой конструктивности рисунка, острый интерес к ритмической настроенности композиции, в которой раскрывается закономерность строения предметов, пейзажа.
Его творчеству свойственна большая интеллектуальная сила; влюбленный в живую красоту природы, он вдохновляется стремлением проверить разумом свои впечатления, в его искусстве светится огонек творческого, познавательного проникновения в изображаемый им мир.
***
Поиски себя, формирование себя как художника шло постоянно. Но все началось в 1908 году, когда после года лечения в Крыму А.В. Куприн вернулся в Москву и оказался в самом центре событий художественной жизни страны: выходили новые художественные журналы, открывались новые памятники (памятник Н.В. Гоголю работы Н. Андреева, памятник Александру III работы П. Трубецкого, памятник первопечатнику Фёдорову И. работы С. Волнухина); ежемесячно только в Москве открывались две-три значительные художественные выставки; вместе с отечественными художниками выставлялись представители новейших художественных течений.
В 1908 году московские меценаты привезли в Россию новую французскую живопись. Она настолько вдохновила русского художника, что в этом же году он начал писать и выставлять произведения в духе импрессионистов, постимпрессионистов и кубистов.
А.В. Куприн писал в своих воспоминаниях: «… впервые перед моими глазами мелькнул сильный свет - то Щукинская галерея, галерея Морозова, общение с Ларионовым и «Золотое руно». Впервые я увидел …Моне, Сезанна, Ван Гога, Гогена, Матисса, Дерена, Брака, Пикассо, Руо, Поля Синьяка, Грена и др. Эта живопись, эта свежая струя дала мне возможность легче дышать. Это была струя кислорода, или, вернее, большой поток свежей, горной, чистой, как хрусталь, воды».
Источники:
http://rusavangard.ru/online/biographies/
http://art-assorty.ru/
http://www.orthedu.ru/news/
https://trv-science.ru/
#лучшедома