ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «МУЗЕЙНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ»
ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
(Сборник материалов, посвященных театральной жизни Борисоглебска с конца ХIХ века по сегодняшний день).
Продолжение.
«ИВАНОВ».
В течение зимнего сезона Борисоглебский драматический театр поставил ряд неплохих пьес, преимущественно советских драматургов. На днях театр показал свою новую работу — премьеру „Иванов" А.П. Чехова. „Иванов" — это пьеса о разорившемся дворянстве восьмидесятых годов прошлого столетия. Перед зрителем проходит общество людей мелких, скучающих, безличных, не способных приняться за какое- либо живое дело, да, собственно, и не стремящихся к этому.
На фоне этого общества и показана центральная фигура пьесы — Иванов, непременный член по крестьянским делам присутствия. В сущности, неглупый человек, живой, деятельный, живший напряженной жизнью, он вдруг как-то ослаб, сдал в сравнительно молодых еще годах. Он еще пробует бороться, но это уже скорее борьба с собственным бессилием. Ему тесно, если можно так выразиться, в обществе, которое его окружает, но нет сил, да и некуда вырваться из этой среды. Иванову не на кого опереться, общество, как болото, засасывает его. Даже любовь к Шуре, дочери Лебедевых, которая отвечает ему взаимностью, уже не может спасти Иванова, и он так трагично уходит из жизни, кончая самоубийством.
Премьера „Иванов"— первая работа театра над Чеховым. И надо сказать, что первый опыт театру удался. Перед зрителем вполне раскрывается замысел автора. Заслуженную симпатию вызывает у зрителей игра артистов Ратмирова (граф Шабельский), Искрина (Лебедев), Истоминой (Лебедева), Светлова (Косых). Они создали запоминающиеся образы разорившегося дворянства восьмидесятых годов. Хорошо исполняет роль Анны Петровны артистка Берг. Менее удачно играет роль Иванова артист Будный. В его игре нет цельности. Созданный им Иванов как-то сух, нет той теплоты, человечности, которая должна бы в нем быть. Похоже, что Будный не нашел еще ярко очерченных штрихов, которые бы полностью раскрывали Иванова перед зрителем не только внешне, но и внутренне.
Не совсем удачно, нам кажется, артистка Катилло изображает Сашу, дочь Лебедевых. В ее исполнении Саша как-то сурова, слишком серьезна, в ней нет той юношеской теплоты, которая для нее просто необходима. Несмотря на это, игра артистки Катилло оставляет хорошее впечатление.
Нельзя умолчать об игре артиста Зеленева, исполняющего в этой пьесе роль доктора Львова. У Чехова доктор Львов — это убежденный в своей правоте человек. Он ищет правду, непрестанно твердит о своей честности. Несмотря на то, что Львов своими действиями во многих случаях только вредит, он же глубоко убежден, что творит добро. Весь его облик прекрасно раскрывает в последнем действии в своем монологе Саша. Кажется, образ доктора Львова вполне ясен. Однако не видно, чтобы эта ясность чувствовалась в игре артиста Зеленева.
Создается впечатление, что артисту как будто только перед началом спектакля поручили эту роль, он успел наспех ознакомиться с нею и вот теперь вышел на сцену, не совсем освоившись, что ему предстоит делать. В его игре чувствуется какая-то робость, нет уверенности, той убежденности, которая должна быть у доктора Львова.
В целом же спектакль, поставленный заслуженным артистом республики П.Н. Трапезниковым, как мы уже сказали, хороший. Нет сомнения, что он будет с интересом просмотрен трудящимися города.
Гр. Иванов.
(БП – 45)
Продолжение следует...