ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «МУЗЕЙНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ»

ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

 

(Сборник материалов, посвященных театральной жизни борисоглебска с конца хiх века по сегодняшний день).

Продолжение.

 

ТЕАТР ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.

Провинция не балует своих жителей изобилием развлечений, и далеко не каждый провинциальный городок, вроде нашего, может похвастаться тем, что у него есть свой действующий (!) театр. А мы пока можем. Можем, несмотря на многочисленные трудности, заставляющие в борьбе за выживание забывать о душе. Театр живет, и завтра, 4 ноября, откроется театральный сезон премьерой спектакля «Две стрелы» по пьесе А. Володина. О том, что еще борисоглебский зритель сможет увидеть в новом сезоне, мы беседуем с главным режиссером театра А.М. Кове.СТР 61А

  • Кроме спектакля «Две стрелы», который уже практически готов, мы готовим к новому сезону еще две работы — «Кадриль» В. Гуркина и «Чудо святого Антония» М. Метерлинка, Последний спектакль сделан по пьесе конца 19 — начала 20 века, достаточно популярной в то время; но несколько подзабывшейся в наши дни. Для наших маленьких зрителей мы планируем сказки «Каникулы кота Леопольда» и «Волшебный календарь». Кроме этого, попытаемся восстановить пьесу Эрдмана «Самоубийца», которая шла в нашем театре прошлой весной. В силу определенных причин спектакль игрался всего несколько раз. Но хотелось бы, чтобы он еще жил. Это желание и зрителей, и актеров.Главный режиссер театра Адгур Кове

В ближайшие планы входит и работа над спектаклем по пьесе молодого автора Михаила Бартеньева, очень талантливого и самобытного драматурга, «Жил-был Геракл». Она осуществлена в жанре сказки, кото­рая должна быть понятна и самым маленьким, и взрослым.

И еще одна пьеса — «Пока она умирала», тоже современного автора Надежды Птушкиной, будет ставиться в нашем театре. Постановку будет осуществлять народный артист Бурятии Е.В. Тихомиров, сфор­мулировавший жанр будущего спектакля, как «анекдот под Новый год».

Как видите, репертуар достаточно обширный, поэтому и творческий, и технический состав театра трудится, не покладая рук. К сожалению, есть объективные сложности, мешающие полноценной и продуктивной работе коллектива. Абсолютно нет финансов. Люди четыре месяца не получали зарплату. Начиная практически каждую постановку, мы сталкиваемся с тем, что декорации и костюмы приходится переделывать и перешивать Бог знает из чего. Ведь зрителю не объяснишь, что у театра нет денег. Он приходит, чтобы увидеть полноценное зрелище.

  • По каким критериям вы отбираете пьесы для репертуара?
  • Первый и самый главный критерий — это то, что драматургический материал должен быть хорошим. Однако брать пьесу только потому, что она хорошая, тоже нельзя. Должно быть какое-то созвучие с сегодняшним днем, чтобы она волновала и режиссера, и актера, и зрителя. Это второе. И кроме этого, нужно быть реалистом и учитывать возможности того коллектива, в котором ты работаешь, и не брать непосильные вещи. Но в то же время планку следует ставить чуть-чуть выше сиюминут­ных возможностей, чтобы сохранить перспективу профессионального роста.
  • В настоящий момент вы довольны профессиональным уровнем театрального коллектива?
  • Есть много сложностей. Труппа недоукомплектована, и среди тех, кто работает сегодня, существует дисбаланс. Рядом народные артисты с регалиями, званиями и только что закончившие институт культуры. Я пригласил в труппу разных людей. И сейчас идет период притирки как чисто человеческой, так и профессиональной, то есть выработки общего художественного почерка, художественного языка. Пока, невзирая на материальные, бытовые сложности, люди работают честно. Это касается и творческого состава, и технического.

К сожалению, есть вещи, которые от нас не зависят, это опять-таки пресловутые материальные трудно­сти, отсутствие финансов. Но я считаю, что если есть желание повышать свой профессиональный уро­вень, то все проблемы будут решены.

  • Состав труппы обновлен в новом сезоне?
  • Да, в достаточной степени. Я приглашал много новых артистов и творческих работников. Но театральный мир достаточно сложен — кто-то подходит, кто-то нет. Некоторые из тех, кого я приглашал, ушли, некоторые уходят сейчас. В общем, жизнь состоит из якобы случайностей, кото­рые складываются в закономерности и ведут к определенным результатам. Чтобы избегать ненужных неприятностей, люди пытаются искать компромиссы. Так происходит в любой семье, а театр — это одна большая семья, где люди проводят друг с другом очень много времени.

(БВ – 98)

Продолжение следует...