ПО ВОЛЕ БОГА И СУДЬБЫ…
Продолжение.
Маленький родительский домик на окраинной улице,  где со двора был виден лес и пахло рекой. С бабушкой Лизой, ее братом и сыном-фронтовиком жили тесновато, но дружно. Тема далекого детства займет особое место в творчестве. 
Игорь полюбил Борисоглебск – небольшой городок при слиянии рек. Здесь пройдет большая часть жизни поэта.
Хопра иль Вороны
Задумчивый плеск.
Слышу родимое –
Борисоглебск.
Живописность и колорит местной природы, тонкое лирическое восприятие окружающего мира, томик Пушкина под рукой… Может быть, это звучит немного высокопарно, но  дорога Игоря Лукьянова в поэзию  была предопределена,  предначертана Всевышним. Недаром и название одного из последних сборников звучит: «По воле Бога и судьбы…». 
Первое стихотворение Игоря Лукьянова было опубликовано в газете  «Строитель коммунизма» № 3 от 5 января 1964 года в рубрике «Литературный Борисоглебск». Автору тогда было 16 лет.
       Вечер.
За синью синь –
К заре, в простор,
Лезет небо
Через лес-забор.
За волосом волос –
Воздух темнит.
Ночи прическа
Город пленит.
За следом след
Золотых каблучков…
Танцуют звезды
От ртутных смычков.
Бабушка Таня – мать его отца, которая получила лишь начальное образование, но любила читать и при случае могла процитировать строки известных поэтов, тогда сказала: «Ну что ж, Игорек, годам к сорока, может быть, и станешь поэтом. Пиши! Трудись!» Бабушка оказалась права. Ее внуку на самом деле  ничто в жизни не давалось легко. Смолоду пришлось много трудиться, сменить ряд профессий, пройти хорошую армейскую школу, которую он будет вспоминать с благодарностью, получить образование, но он никогда не оставлял творчество. Ведь поэзией Игорь жил и дышал.  
Не родился везунчиком прытким,
потому все успехи мои
получались лишь с третьей попытки –
на упорстве, терпеньи, любви.
Имея талант, работоспособность, а за плечами жизненный опыт, ему было что сказать людям. Он никогда не писал стихов «под «чего изволите»». В них всегда была честность, искренность, душевная чистота, верность убеждениям. Его стихи – не просто рифмы, а потрясающая глубина, заставляющая оглянуться вокруг и увидеть красоту мира, заглянуть внутрь себя и задуматься о, казалось бы, простых вещах, о которых люди почему-то стали забывать: о добре и зле, о любви к женщине, Родине. Слово поэта пыталось пробиться сквозь равнодушие и холод.
Тоска тупая,
тупиковая.
Нахмуренность реки
свинцовая. 
И в берег бьется бестолково
волна,
Как в чьи-то души слово.
Волна когда-нибудь устанет.
И речку
ночью
лед затянет.
Но в чьи-то души
бестолково
все бьется,
бьется,
бьется слово. 
Продолжение следует...
 58a631727 mainВечная быльВечер 2ИзбранноеIMG 20200913 131156IMG 20200913 131720исконностьВечер6