ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА

«ЗНАКОМЫЙ И НЕИЗВЕСТНЫЙ РЯБУШКИН»...

Ученический период А.П. Рябушкина был в целом весьма продолжительным - пятнадцать лет, с 1875 года по 1890 включительно. Из них семь лет, начиная с самого первого, оригинального класса, Андрей Петрович провел в Училище живописи, ваяния и зодчества.Катание на колесе на Масленицу

К сожалению, сведения о его московском ученичестве скудны, личное дело не сохранилось. Годы эти освещаются работами молодого художника, воспоминаниями соучеников; о многом говорит и общая атмосфера жизни Училища, которое в то время переживало период расцвета.Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии. Эскиз. 1880 г

Училище находилось в ведении Министерства императорского двора, но, отдаленное от столицы, оно было более демократичным: порядки здесь были гораздо проще, а взаимоотношения между преподавателями и учениками более душевными.

Обстановка, куда попал А.П. Рябушкин, оказалась благоприятной не только для него, но и для многих его товарищей по учению – А.Е. Архипова, К.А. Коровина, Е.А. Коровина, И.И. Левитана, А.И. Левитана, М.В. Нестерова, Н.П. Чехова и др.Летний вечер в деревне

В 70-е годы XIX века в Училище преподавали известные художники-реалисты В.Г. Перов, И.М. Прянишников, А.К. Саврасов, братья Е.С. и П.С. Сорокины, инспектором училища состоял художник К.А. Трутовский. Все они, и в особенности В.Г. Перов, сыграли значительную роль в формировании личности А.П. Рябушкина.

Материальное положение А.П. Рябушкина с первых же лет его пребывания в училище было настолько тяжелым, что в 1875/76 учебном году и позже его фамилия значится в списке на получение денежных наград и помощи наряду с известными своей бедностью Сергеем и Константином Коровиными, братьями Левитанами.

От ученических лет А.П. Рябушкина московского периода осталось мало произведений: эскизы картин «Молодой художник на отдыхе», «На абордаж» («Нападение пиратов»), «Катание на колесе на Масленицу» («Масленичное гулянье»), «Летний вечер в деревне», «Суд Соломона» и «Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии». Но в них обнаруживается основная тенденция, формирующая начало его пути, - передвижническая. Проявлялась она по-разному, и прямо, и окольно; в ее пласте пробивались побеги личных художественных интересов А.П. Рябушкина.

Продолжение следует...Молодой художник на отдыхе. 1880 г