ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
«ЗНАКОМЫЙ И НЕИЗВЕСТНЫЙ РЯБУШКИН»...
А.П. Рябушкин много работал в области монументальной живописи. Это была любовь, которая родилась еще в детстве (напомним, его отец и старший брат с юных лет приобщали Андрея Петровича к храмовым росписям; ребенком он не только помогал растирать краски, но и осваивал азы церковной росписи, участвуя в реставрации Знаменского храма в родной Станичной слободе).
В годы ученичества в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Санкт-Петербургской академии художеств он часто обращался к духовно-религиозной и религиозно-философской тематике («Дорога» (1887 г.), «Эсфирь перед Артаксерксом» (1887 г.), «Голгофа» (Снятие с креста) (1890 г.) и др.).
В последующие годы он выполнял эскизы для росписи Новгородского Софийского собора (1895 г.), домовой церкви Санкт-Петербургской консерватории, кафедрального собора в Новочеркасске (1898 г.), Варшавского православного собора (1903 г.), картоны для мозаик храма Воскресения Христова (Спаса - на - Крови») (1896-1900 гг.).
Реализовать удалось обновление часовни в Кородыне, церкви Святителя Николая в с. Доброе, церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской консерватории, храма Воскресения Христова.
Продолжение следует...