ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
«ЗНАКОМЫЙ И НЕИЗВЕСТНЫЙ РЯБУШКИН»...
Самые известные шедевры А.П. Рябушкина – это «Сидение царя Михаила Фёдоровича с боярами в его государевой комнате» (1893 г.), «Семья купца в XVII веке» (1896 г.), «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899 г.), «Едут!» (Народ московский во время въезда иностранного посольства в Москву в конце XVII века) (1901 г.), «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)» (1901 г.), «Новгородская церковь» (1901 г.).
Но какую бы картину мы не взяли – каждая, как машина времени, переносит нас в давние времена. И это не случайно, ведь А.П. Рябушкин уделял большое внимание исторической точности своих картин, для чего изучал в музеях старинные ткани, предметы быта, костюмы и оружие, с упоением читал в библиотеках книги по истории Руси, летописи и народные сказания.
Друзья и современники А.П. Рябушкина отмечали, что всегда «в его небольшой библиотеке были труды И.Е. Забелина, посвященные русскому быту, по преимуществу XVII века, иллюстрированные путешествия по средневековой России иностранцев Герберштейна и Олеария». Благодаря «влиянию трудов Солнцева, Забелина, Даля и др. у молодого художника постепенно вырабатывались подлинный интерес и знание бытовой стороны русской старины».
И.Ф. Тюменев рассказывал, что А.П. Рябушкин интересовался «каждой мелкой подробностью, каждым старинным костюмом, старинной песней, старинной грамотой, старинной утварью, резьбой на избе, старинным узором на тканях, вышивками на полотенцах». Он запоминал «каждую интересную мелодию, каждое меткое выражение, одним словом, жил, дышал только своим, народным, русским».
Поездки по русским городам и монастырям, путешествие по Волге дали ему очень много «в смысле знакомства с подлинниками русской старины, исконно русскими местами и бытом и, особенно, конечно, старинной фресковой росписью».
Продолжение следует...