ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА
БЫТЬ ПОСЕМУ!
В дореволюционной России провинциальные города, каковым в то время являлся и Борисоглебск, застраивались в соответствии с разработанными в столице проектами с учетом природно-климатических и ландшафтных особенностей присущих каждому населенному пункту. Вторая половина XVIII века ознаменовалась быстрым ростом работ по планировке русских городов. За 34 года было разработано 416 проектов застройки из 497. Реализовать плоды кропотливой работы понуждали участившиеся случаи пожаров в волостях и губерниях империи, уничтожавших целые районы городов. Так большой пожар в Борисоглебске в 1805 году позволил принять к реализации первый план застройки города, подписанный «Октября 19 1806 года Александръ I». По новому проекту предполагалось построить 32 квартала. Улицы, сходящиеся под прямым углом, уходящие вдаль перспективы, площади – все это тогдашним строителям необходимо было выполнить, не отступая от проекта. Кварталы застраивались классическими образцами различных стилей и направлений. Цель была одна: создание полной инфраструктуры в среде обитания человека. Таким образом, в 1866 году поднялась первая часть Борисоглебска, которая располагается сегодня между поймой реки Вороны и улицей Свободы. Но город рос и развивался. 9 марта 1867 года император Александр II подписывает в Царском селе второй план застройки Борисоглебска. Императорской рукой было подписано: ««Быть по сему». Александръ С. Петербургъ, 9-го марта 1867 года». Принятый проект был логическим дополнением и продолжением первого. И принципы планировки был приняты те же, что и в первом проекте: красота и своеобразие. К этому времени архитектурно-композиционный строй центральной (старой) части города в целом сложился и согласно новому плану в своем развитии устремился в восточном направлении. По мере роста доходов частного капитала наблюдается уплотненная застройка, приобретающая характер «сплошной фасады». Время экономического развития привело к появлению совершенно новых типов зданий: банков, доходных домов, торговых домов, гостиниц и т.д. Новая и старая части города были разделены зеленой осевой линией, состоящей из цепи скверов, закладка которой началась в 1904 году. Уже к 1917 году Борисоглебск представлял собой богатый купеческий город со своеобразной планировкой, центром, сформировавшимся вокруг построенного в 1852 году Преображенского собора, и продолжающими развиваться окраинами. Сложилось архитектурное единство центральной части города. Четкость застройки по образцовому плану и расположение зданий строго по красной линии способствовало формированию неповторимому облику Борисоглебска, который в основном сохранился до наших дней и которым мы не перестаем любоваться.