С августа 2022 года в ереализуется грантовый проект «Формирование бережливого отношения подростков и молодёжи к культурно-образовательным традициям и профессиональным ценностям в условиях интерактивного пространства музея БТПИТ», который стал победителем Фонда гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество».

IMG 20221118 WA0003

Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий – уникальное учебное заведение, объединившее историю, коллективы, традиции 7-ми учреждений среднего профессионального образования г. Борисоглебска, а в здании, где реализуется проект, когда-то располагалось техническое железнодорожное училище - одно из старейших на северо-востоке региона.

IMG 20221118 WA0006

За весь период существования образовательного учреждения был накоплен богатейший исторический материал о системе профессионального образования г. Борисоглебска, представленный в музее БТПИТ.

IMG 20221118 WA0007 1

Для сохранения накопленных материалов и популяризации культурно-образовательных традиций, профессиональных ценностей создано волонтерское объединение «Волонтеры музея БТПИТ», задача которых не только оцифровать музейные фонды (так как,к сожалению, фонд исторических документов, книг, мемориальных предметов ветшает), но и исследовать, показать, рассказать об уникальной, более чем 145-летней истории профессионального образования г. Борисоглебска и экспонатах музея – свидетелях разных эпох, судебпоколений.

IMG 20221118 WA0011

Одним из помощников в реализации данного проекта стал Борисоглебский историко-художественный музей, оказывающий волонтёрам музея БТПИТ методическую и консультативную помощь.

 

Так,за время реализации проекта заведующая отделом изобразительного искусства - картинная галерея им. П.И. Шолохова Борисоглебского историко-художественного музея В.В. Горшкова провела несколько обучающих семинаров, на которых рассказала, что собою представляет современный музей (культурно-просветительский и научный центр), какие функции выполняет (докумен­тирования, сохранения, исследовательскую, образовательно­-воспитательную, ценностную, эстети­ческую, информационную, рекреационную, коммуникационную, функцию социализации личности), как строится фондовая работа (сбор, хранение, шифрование и изучение музейных предметов).

 

На каждом занятии присутствовала и наглядность, и практическая работы с музейными предметами, которая позволила лучше понять специфику музейной деятельностии особенности её организации в образовательном учреждении.